​История о предпринимательской карьере русского парня в Китае

Это показало Артему коммерческие возможности. И он, использовав в качестве логотипа для своего интернет-сайта мультяшного UFO, начал разрабатывать культурную продукцию для иностранцев, живущих в Китае, а также на английском рассказывать о традициях и культуре Китая, надеясь «принести китайский язык и китайские культурные инновации во все уголки мира».

Если не обращать внимания на то, что у Артема светлые волосы, при разговоре на китайском с ним можно совершенно забыть о том, что перед вами иностранец. В 2008 году он поступил на факультет китайского языка при Алтайском государственном университете в России, и начал учить китайский, в то же время, он учил китайскую историю, культуру, философию, изучал общество, экономику и международные отношения. Изучение китайского языка открыло ему окно в новый мир, он больше узнал о Китае, и переполнился жаждой изучения китайской культуры. На Артеме футболка с его собственным дизайном «Привет, спасибо, я вас не понимаю», этот товар очень популярен среди иностранцев на Таобао.

Этот русский парень обнаружил, что, точно так же, как некоторые иностранцы плохо знакомы с Китаем, некоторые китайцы тоже имеют о России очень поверхностные знания, необходим мост, с помощью которого народы Китая и России больше узнают друг о друге.

В ноябре 2013 года Артем открыл свой русский сайт о Китае, начал специально публиковать китайские новости, в особенности, репортажи о науке и технике, о финансах, все 5 его сотрудников владеют китайским языком, ежемесячно сайт получает 100 тыс. посещений, в России это немалая цифра.

«В восемь лет я мечтал стать дипломатом, сейчас я обнаружил, что культурный обмен между народами имеет настолько же глубокое влияние, что и дипломатия. Китайско-российские отношения становятся все ближе, все больше русских интересуются переменами Китая, сейчас многие иностранцы с помощью моего сайта ищут в Китае проекты, логистику или источники товаров. Я рад, что создал мост, который рассказывает о китайской традиционной культуре и возможностях развития», – говорит Артем.

Артем взял себе китайское имя Ань Тянью, он зарегистрировал консалтинговую компанию, сейчас он готовит «Китайско-российский научно-технический тур» длительностью 10 дней, он пригласит русских специалистов по блокчейну и предпринимателей посетить китайские предприятия. 

«В Китае есть множество компаний-единорогов, есть велосипеды совместного пользования, даже на овощном рынке можно платить, сканируя двухмерный код, правительство поддерживает развитие высоких научных технологий, я организую научно-технический тур не для того чтобы заработать денег, я хочу, чтобы больше русских предпринимателей знали, что существует не только предпринимательский рай силиконовой долины, что в Китае тоже можно осуществлять мечты», – говорит Артем.