Популярное

! А в Англии в 2005 году велосипед был и вовсе признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. Ему не страшны пробки и цены на топливо.

Велосипед стал популярным благодаря небольшой стоимости, легкости, малым размерам, отсутствию нужды в топливе и хорошим соотношением прикладываемых усилий к развиваемой скорости. Кстати, велосипеды совсем не обязательно использовать по прямому назначению.



Для того, чтобы двухколесный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Так так площадь опоры велосипеда очень мала, он может находиться только в динамическом равновесии. Мьянма, 20 февраля 2012. (Фото STR | AFP | Getty Images):

Во многих странах восточной и юго-восточной Азии (Китай, Индия и Индонезия), велосипед является одним из основных транспортных средств благодаря своей дешевизне. На фотографии: трехколесный велосипед — рикша — в Индии. (Фото Kevin Frayer | AP):

Сервис «Просмотр улиц» от Гугл (Google Street View) позволяет нам увидеть панорамные виды улиц многих городов мира с высоты около 2.5 метров. Но самые интересные и привлекательные объекты невозможно отснять с помощью автомобиля. Например, в исторических районах многих городов проезд на машине запрещён. Но однажды во время велосипедной прогулки в горах, инженеру-механику пришла в голову идея, что можно совместить его любимое занятие со съемкой новых мест для «Просмотра улиц».

Велосипед как средство выражения. В Бельгии на севере преобладает голландский (фламандский), а на юге — французский язык. Два человека из разных областей сели на этот велосипед в Брюсселе, чтобы подчеркнуть отдаление между двумя регионами. (Фото Georges Gobet | AFP | Getty Images):

Велосипеды наиболее популярны в Западной Европе. Самой «велосипедной» страной Европы считается Дания: средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра! Следом идет Голландия (853 км). В Бельгии и Германии житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров.

Велосипеды находят различное применение. Так, почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. В Англии общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000. Полиции многих стран используют велосипеды для патрулирования улиц. Также велосипеды используются в «скорой помощи» Лондона, Таллина и многих других городов, позволяя медикам быстрее добираться до пациентов по городским пробкам.

В Амстердаме велосипеды — обычное средство передвижения, намного более распространённое, чем автомобили. Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в городе, называющем себя велосипедной столицей Европы. Здесь есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Амстердам, 3 февраля 2012. (Фото Robin Utrecht | AFP | Getty Images):

В цирке на двухколесных велосипедах ездят медведи и обезьяны, а на трёхколёсных — слоны. Чрезвычайно популярны и разнообразны также акробатические трюки с использованием велосипедов. Вейл, штат Колорадо, 11 февраля 2011. (Фото Daniel Petty | The Denver Post | AP):

Между прочим, велосипед экономичней ходьбы. При ходьбе происходит вертикальное перемещение общего центра масс, на которое уходит часть производимой мышцами работы. При езде в седле велосипеда этого не происходит. (Фото Morry Gash | AP):

Поговорим о велосипедных рекордах. Мировой рекорд скорости на велосипеде, следующем за автомобилем с установленным коробом для уменьшенным сопротивлением воздуха — 268. 83 км/ч! Его установил Фред Ромпельберг (Нидерланды) на Бонневильской соляной равнине в штате Юта (США) в 1995 году. (Фото Daniele Badolato | AFP | GettyImages):

Производство велосипедов сыграло большую роль в развитии других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолетов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов, впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолетов. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале 20 века (например, Rover, Шкода, Опель), начинали как велосипедные.